Слово «ширпотреб» заставляет многих наморщить нос, гордо направить его в сторону истребителей, пролетающих мимо в рамках репетиции парада Победы, и выдать нечто вроде: «Я покупаю свою одежду исключительно на первой линии». Но, дорогие мои, вы просто забыли истинное значение этого сокращения: товар широкого потребления. То есть ширпотреб рада бы выпустить любая фирма, заработать на этом денег и довольно грести их большой совковой лопатой. Вот и новейший седан Jaguar XE, на мой взгляд, самый настоящий ширпотреб, но не в привычном обидном, а в хорошем смысле этого слова.

Эти две новые буквы должны принести британской компании, которой владеет индийский папа-Tata, прибыль и вывести марку из разряда товаров штучного потребления. Новая модель просто обречена стать самой массовой в линейке, по крайней мере, до появления кроссовера Jaguar F-Pace, который покажут на автосалоне во Франкфурте этой осенью. Чтобы убедиться в этом лично, я поездил абсолютно на всех ныне существующих модификациях XE, заглянул на чудный испанский гоночный трек в Наварре и еще раз уверился, что ширпотреб у Jaguar получился отличный.

Позабыв о грядущем рождении принцессы Шарлотты Елизаветы Дианы, на презентацию Jaguar XE из Великобритании в Испанию прилетело столько инженеров и дизайнеров, что за разговорами с ними я мог бы пройти как минимум два полных курса обучения в МАДИ на всех факультетах сразу. Но вот парадокс: новый седан не вызывает ни одного более-менее ценного вопроса. Рецепт оказался настолько простым, что главным инженером мог стать даже дворецкий. Я о том, что никаких хитроумных изобретений британцы не выдумали, но собрали воедино все самое современное из того, что уже представлено на рынке.


Для Jaguar XE разработано 94 опции и 160 различных аксессуаров, будут ли они все в России – пока вопрос

Вот, например, платформа iQ. Она полностью новая, сделана из алюминия, металла и сверхпрочных материалов, кузов на 75% состоит из легкого крылатого металла. Баланс таков, что Jaguar XE создатели называют самым легким автомобилем в своем классе, а жесткость его кузова в два раза выше, чем у седана XF. Действительно, снаряженная масса самой легкой модификации с 2,0-литровым дизельным мотором и 6-ступенчатой «механикой» составила 1 474 кг. Дизельные BMW с двигателями такого же объема весят минимум 1 485 кг. Бензиновая же модификация XE с агрегатом аналогичного объема набирает не менее 1 530 кг, тогда как BMW 320i — всего 1 475 кг.


Передняя часть кузова Jaguar XE заимствована у купе/родстера F-Type, поэтому ждите в будущем версии XE R с 5,0-литровым V8 с механическим наддувом мощностью 500-550 л.с.

Несмотря на «полностью» новую платформу, передняя ее часть заимствована у купе Jaguar F-Type. Именно поэтому передок XE опирается на двойные поперечные рычаги, а сзади — новая для Jaguar интегральная алюминиевая многорычажка с промежуточным рычагом. Подобная схема задней подвески обычно встречается на автомобилях классом повыше: BMW 5 Series или Ford Mondeo. Покупателю же придется выбирать из трех вариантов настроек: комфортного, спортивного и адаптивного.


Системе ASPC (All Surface Progress Control), позволяющей трогаться с места и двигаться на круиз-контроле со скоростью от 3,6 до 30 км/ч, я не придумал ни единого применения в реальной жизни. Зато Jaguar положил в копилку своих заслуг «инновационную»

Сперва я проехался на спортивном варианте с 8-ступенчатым «автоматом», и он показался мне… вполне комфортным. Дороги нам подсунули, конечно, «отвратные»: ям не встречается, профиль идеальный, волн минимум, а виды из окна — словно с картины. По таким трассам сложно оценить, насколько непробиваемым окажется Jaguar XE в российских условиях: я специально заезжал на все стыки и не сбрасывал газ перед лежачими полицейскими, но комфорта у спортивной подвески оказалось даже с избытком. В таком автомобиле амортизаторы самостоятельно меняют жесткость при помощи клапанов, а водитель может изменить лишь настройки педали газа и усилие на руле. Последний — впервые для Jaguar с электроусилителем, что позволило добавить в список систем безопасности функцию удержания автомобиля в полосе движения. Кнопочка с флажком на переднем центральном тоннеле активирует динамический режим движения, заметно утяжеляет руль и, как утверждают инженеры, делают газ отзывчивей, хотя разницы я не заметил. Зато в экономичном режиме с говорящим названием Eco педаль становится инертной: ее нужно продавить почти до упора, чтобы заставить машину ускорить темп. Еще правее расположена кнопка с изображением капель воды и снежинки, которая предполагает движение по скользким поверхностям и также обеспечивает плавный старт с места.

Читать далее

Источник: cars.ru


Читайте также:

Porsche отзывает Cayenne и Panamera из-за запаха
Ferrari готовит бюджетный суперкар к 2019 году
Эксперты: импорт легковых машин в РФ упал в I квартале на 45%
GAC выходит на российский рынок уже этим летом
Audi выпустила бюджетную TT третьего поколения
В Украине за три месяца продано менее 8 000 машин
МВД Украины получит 348 новых гибридов Toyota Prius
У Lada появится автомобиль С-класса

Добавить комментарий

 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты:

Top