Майю Плисецкую не похоронят в России: ее прах будет развеян после смерти оставшегося вдовцом композитора Родиона Щедрина, сообщил ТАСС гендиректор Большого театра Владимир Урин. 89-летняя Плисецкая, которуюReuters называет «величайшей балериной своего поколения», скончалась накануне в Германии из-за сердечного приступа.

В субботу Урин предполагал, что Плисецкую похоронят в России. Однако это не совпало с последней волей легендарной балерины и ее супруга. «Родион Константинович Щедрин ознакомил меня с той часть их совместного с Майей Михайловной Плисецкой завещания, которая касается порядка прощания и ритуала захоронения… Последняя воля такова. Тела наши после смерти сжечь, и когда настанет печальный час ухода из жизни того из нас, кто прожил дольше, или в случае нашей одновременной смерти, оба наши праха соединить воедино и развеять над Россией», — сообщил директор ГАБТ.

Официальной панихиды по Плисецкой не будет. Прощание с балериной планируется провести в Германии, где она жила с 1991 года, в кругу родных и близких.

Накануне худрук балета ГАБТ Сергей Филин сообщил, что Плисецкая до последнего координировала работу над вечером в честь предстоящего 90-летия — он был намечен на 20 ноября: «Она принимала активное участие в формировании программы, мы постоянно были в контакте. И хотя в работе с Плисецкой нынешнее поколение танцовщиков и не сталкивалось, Майя Михайловна всегда находилась как бы рядом с нами. Мы постараемся сделать так, чтобы она по прежнему оставалась в наших сердцах, наших душах».

Большой театр работает над мемориальной программой в память Плисецкой, сообщил также он.

«Я никогда не любила тренироваться, репетировать»

Майя Плисецкая родилась 20 ноября 1925 года в Москве. В июне 1934 года она поступила в Московское хореографическое училище. Годы учебы пришлись на тяжелое время: отец и мать Плисецкой были репрессированы, затем началась война. Майе вместе с матерью, вернувшейся из заключения, пришлось уехать в эвакуацию.

В июне 1941 года Плисецкая удачно дебютировала на сцене филиала Большого театра в выпускном концерте училища. В апреле 1943 года балерина, сдав выпускные экзамены на отлично, была принята в труппу Большого театра. Там ей постепенно стали давать ведущие партии. Роль Маши в «Щелкунчике» П.И. Чайковского — свою первую главную партию — балерина станцевала уже в первый сезон работы в Большом театре. Затем были Мирта в «Жизели», фея Осени в «Золушке», заглавная роль в балете «Раймонда» А.К. Глазунова, Китри в «Дон Кихоте» и другие.

Плисецкая проработала в Большом театре до 1988 года. В историю мирового балета вошли ее ведущие партии в «Лебедином озере», «Каменном цветке», «Спящей красавице», «Спартаке», «Жизели», «Раймонде» и другие. Все эти роли отточили стиль Плисецкой — графический, отличающийся изяществом, остротой и законченностью каждого жеста и позы, каждого отдельного па и хореографического рисунка в целом.

Редкий талант актрисы — яркий, трагедийный — проявился в партии Кармен в балете «Кармен-сюита», поставленном Альберто Алонсо специально для Плисецкой. Образ Кармен, одна из главных ролей Плисецкой в репертуаре Большого театра, явилась ярчайшим проявлением творческого мастерства великой балерины, отмечает ТАСС.

В 1958 году Плисецкая вышла замуж за композитора Родиона Щедрина. Артистка жила преимущественно в Германии, изредка приезжала вместе с супругом в Москву и Санкт-Петербург. Балерина удостоена множества наград и премий, кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством».

Плисецкая танцевала на сцене практически 60 лет, почти 50 из них — на сцене Большого. При этом Плисецкая признавалась, что она была «невероятной лентяйкой»: «Я никогда не любила тренироваться, репетировать. Впрочем, в последнее время стала думать, что именно это в итоге продлило мою сценическую карьеру: я танцевала в два, а то и в три раза дольше, чем положено. Может быть, потому что у меня были неизмученные ноги».

Источник: newsru.com


Читайте также:

Настоящая история пробивается сквозь библейские редуты
Глава Клуба по правам человека в Азербайджане осужден на 6,5 лет
"Барселона" сыграет против "Баварии" в полуфинале Лиги чемпионов
Зачем в России возрождено Агентство по делам национальностей
Чернобыль: укрощение атомной смерти
О борцах с культом Победы
Плисецкая умерла, Рокфеллер жив и намерен пережить нас с вами
Российско-турецкие "бои" на подступах к Армении

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Войти с помощью: 

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты:

Top