Найди цель и достигни её! Принцип, с первого взгляда, вполне разумный и мотивирующий, однако американская нация, точнее её руководящий состав, интерпретировали этот постулат по-своему. К сожалению, такая политика вылилась в печальную форму. Америка, уверовав в собственную исключительность, уже никак не может прекратить со всеми воевать. Агрессия стала для Штатов наркотиком, и снять с этой иглы их можно только в принудительном порядке.
Дух соперничества, которым так гордятся американцы, в силу исторических особенностей освоения Нового света, может им и свойственен больше, чем, к примеру, азиатам или европейцам, однако это скорее идет из самооправдания своей агрессивности, чем от реальных предпосылок. Сегодня этот дух перерос в непреодолимое желание воевать, война стала для США навязчивой идеей, базовой установкой в решении абсолютно разных проблем, чем-то сродни наркотической зависимости или психическим заболеванием, с прямой отсылкой к трудам старика Фрейда.
Кто-то может мне возразить, мол, нет такого понятия, как «американская нация»и ни о какой исключительности этой формации и говорить не стоит. Нации формируются тысячелетиями, а всё народонаселение Штатов, исключая коренные народы, это сброд всех мастей, авантюристы, воры и убийцы, сползшиеся в Новый свет со всех уголков земли. Дескать, все те, кто нарушал закон в своих странах, бежали в благословенную Америку, там убивали индейцев, отнимали у них землю, высосали все природные ресурсы, да и теперь живут не по средствам, должны всему миру и отдавать долги не собираются. Теперь они беспардонно вмешиваются в дела всех и каждого, плюя на суверенитет и международное право, свергают правительства, назначая послушных, подчиняют и грабят не только свою страну, но и периодически претендуют на весь мир в целом. И в принципе, будет прав. Тем более, что попытки оправдать поведение американцев тем, что с исторической точки зрения «американская нация» слишком молода, поэтому и ведет себя, как придурковатый подросток, компенсирующий свои комплексы пубертатного возраста, никакой критики не выдерживает.
США сегодня воют за, и со всем, что угодно.
С бедностью и наркоторговлей. За демократию и американские ценности. С терроризмом и «российской угрозой». За толерантность и права геев. Не говоря уж о глобальной войне за собственное доминирование. Однако именно в этом и кроется их самая большая ошибка – американцы абсолютно ко всему относятся, как к войне. Военное мышление одерживает верх над разумом. О каких переговорах, поиске компромисса, дебатах и вообще диалоге с кем-либо может идти речь? Американцы болеют войной. Им как воздух, или как очередная доза наркоману, необходимо вездесущее военное влияние.
Штаты десятилетиями тонут в болоте Афганской войны, сначала снабжая моджахедов, для борьбы с советскими войсками, потом сами, после 11 сентября, пытаются противостоять терроризму, причем вскормленному ими же самими, во главе с Аль-кайдой. Примерно такая же ситуация сегодня и с ИГИЛ, которые были взрощены под покровительством ЦРУ против Асада и Сирии в целом. Не может толком утихнуть и начатая еще в 1990-м иракская «Буря в пустыне», меняющая периодически свое название на еще более героическое. Почти по тем же сценариям Америка бьется и с наркомафией, однако спецслужбы давно сами контролируют большую часть наркотрафика, поступающего в США. Во всех случаях — безумные затраты при фактически нулевом результате.
Не будем рассматривать экономический аспект военного вопроса. Действительно, формула «кому война. А кому мать родна», американцами используется на все 100% и на военных действиях зарабатываются сотни миллиардов. Попробуем разобраться в психологической стороне «военной зависимости» США. Насилие в качестве первичного политического инструмента стало единственным средством достижения цели. А того, кто считает иначе, открыто обвиняют в предательстве «национальных интересов». Прекращение военных действий, в контексте военного мышления, неизменно становится, для ограниченного ума американцев, синонимом признания своего поражения.
Нормально США могут существовать только в условиях «войны».
Америка вторгается, нападает, тратит ресурсы и миллиарды из карманов налогоплательщиков, однако никогда, НИКОГДА, не достигает конечной цели, да и вообще не имеет конечного пункта. Как, к примеру, определить победу над наркотиками, или мировым терроризмом, или битвы за права сексуальных меньшинств? В этом и есть главная особенность «американской психологии войны».
Чем-то эта психология схожа с «правом Кольта». Война стала еще одной формой социального контроля. Если у вас есть пистолет, то вы вольны применить силу, и вас услышат. В противном случае, у вас нет, и не может быть права голоса.
Если проводить медицинские аналогии, то Америка нуждается прямо сейчас в 12-шаговой программе, по которой обычно лечат алкоголиков, наркоманов и прочие зависимости. И первым шагом, или отправной точкой для Вашингтона должно стать признание и принятие проблемы, которую он не в состоянии решить в одиночку. Белый дом должен сказать: «Привет, я «военноголик», я зависим от войны. Да, я пристрастился к войне и не могу жить без нее. Я не могу остановиться без вашей помощи».
Astat
Источник: cont.ws