Южнокорейская разведка сообщила о казни министра обороны КНДР, который был лишен жизни одновременно по нетривиальной причине и абсурдным образом. Какова в действительности история громких северокорейских казней, и кто является «конкурентами» Северной Кореи в деле нестандартного приведения в исполнение смертного приговора, выясняло Федеральное агентство новостей.
Артиллерия вместо эшафота
Очередной душераздирающий эпизод взаимоотношений северокорейского вождя со своими чиновниками произошел на днях в Пхеньяне – если верить сообщениям СМИ Южной Кореи, которые ссылаются на источники в парламенте и разведслужбе страны. Действующий (или, вернее, уже недействующий) министр обороны КНДР Хен Ен Чхоль был расстрелян из «зениток» на полигоне одного из военных училищ столицы Северной Кореи.
В официальном приговоре якобы значится измена родине, однако в качестве действительной причины называют то, что 66-летний генерал армии (по другим данным – вице-маршал) задремал на одном из совещаний. Чем, надо полагать, прогневал руководившего мероприятием Ким Чен Ына.
КНДР и ее лидеров неоднократно обвиняли в кровожадных расправах над неугодными гражданами, в том числе самого высокого ранга. Чаще всего сведения об этом поступают из СМИ Республики Корея и не подтверждается ничем иным, кроме ее же разведданных. О том, насколько подобная информация имеет пропагандистский характер, судить трудно. Однако, во-первых, многие казни по способу исполнения выглядят неправдоподобными, а, во-вторых, нередки примеры чудесного воскрешения якобы казненных.
Что касается первого довода, можно вспомнить сообщение 2012 года о расстреле из миномета замминистра обороны Ким Чхоля, который посмел развлекаться в период общенационального траура по почившему Великому Руководителю Ким Чен Иру. В апреле прошлого года Ким Чен Ын якобы осуществил массовую казнь более тысячи высокопоставленных чиновников и их родственников, причем экзекуцию министра общественной безопасности О Сон Хона – собственноручно, использовав для этих целей огнемет. В копилку к эксцентричным казням можно добавить и растерзанного собаками мужа родной тети Ким Чен Ына. Правда, к настоящему времени известно, что, хотя сама по себе казнь по приговору суда действительно была, и об этом даже сообщали официальные СМИ КНДР, историю с голодными псами выдумал китайский блогер-сатирик.
Что касается самой тети – Ким Ген Хи, – то по частоте «умирания» в сообщениях мировых новостных агентств ее можно с полным правом сравнить с фениксом. Совсем недавно северокорейский перебежчик сообщил о том, что родственницу вождя насильно опоили ядом, что твоего Сократа, но иначе как на веру эту новость воспринимать не получается.
Другой «восставшей из мертвых» стала популярная певица Хен Сонг Вол, к которой был неравнодушен глава КНДР. Инициатором ее несостоявшегося расстрела вместе с другими вышедшими из фавора артистами считалась законная супруга Ким Чен Ына, однако девушка появилась на публике примерно год спустя.
С футболистами национальной сборной, которых после крайне неудачного выступления на ЧМ-2010 журналисты заочно отправили гнить на рудниках, тоже вроде бы все в порядке – насколько вообще может быть в порядке жизнь в Северной Корее.
Казни египетские
В то время как чрезвычайная закрытость КНДР, помноженная на эффект «испорченного телефона», дает повод для всевозможных спекуляций на тему смертной казни, радикальные исламисты используют ее эксцентричные разновидности вполне открыто. А большинство их действий сопровождается видеороликами, которые находятся в свободном доступе.
Если даже в таких развитых исламских государствах, как Саудовская Аравия, практикуются варварские наказания вроде плетей, забиения камнями и отрубания конечностей, то что уж говорить об их единоверцах-террористах. Деятели ИГИЛ, которые уже давно выросли из коротких штанишек «демократической оппозиции», в силу чересчур буквального и некритичного восприятия некоторых исламских норм, а также поднятой на щит политики устрашения особенно отличаются в этом смысле.
От типичных для региона способов умерщвления они переходят ко все более жестоким и бесчеловечным видам. Спектр крайне широк – от одиночных и массовых отрезаний голов (в том числе с привлечением в качестве палачей несовершеннолетних) до сброшенных с крыши здания подозреваемых в гомосексуализме и заживо сожженного в клетке иорданского пилота, который был захвачен в плен в ходе боев в Сирии.
Примечательно, что многие «людоедские» режимы африканских стран, не относящихся к зоне исламского влияния, если и имеют смертную казнь, то вполне «цивилизованную» – например, через повешение.
Отдельно стоит упомянуть стоящую одной ногой в Европе, а другой – в могиле Украину, чьи боевики не зря прозваны карателями. И хотя известная история про распятого ребенка, о которой Первому каналу сообщила беженка из Славянска, не очень похожа на правду, документированные зверства украинских пособников нацистов прошлого и запредельный цинизм нацистов настоящего, с которым они, например, обсуждают одесскую трагедию, дает более чем реальную почву для подобных сообщений.
Андрей Величко
Источник: riafan.ru