В Ставрополе осуждены двое контрабандистов, которые привозили из Абхазии и продавали местным бандитам автоматическое оружие – пистолеты и пулеметы. Следом такой же приговор вынесли в Буденновске: на скамье подсудимых два чеченца, привозивших на продажу оружие из своей республики. Их подельником был полицейский (уже бывший и ударившийся в бега). 

Тянется «чеченский» след…

Скандал вокруг спецоперации ставропольских полицейских, которые пытались задержать в центре Грозного находящегося в федеральном розыске бизнесмена Джамбулата Дадаева, постепенно сходит на нет.

Необычайно острой оказалась реакция Рамзана Кадырова, который заявил, что, мол, можно открывать огонь на поражение в любых вооруженных людей, которые передвигаются без ведома чеченских правоохранителей по территории республики. Будь это даже силовики из соседних регионов, которые не согласовали свои действия с МВД Чеченской Республики.

Кадыров даже вступил в открытую полемику с двумя федеральными силовиками – министром внутренних дел Владимиром Колокольцевым и председателем Следственного комитета Александром Бастрыкиным.

Между тем на фоне этого конфликта почти незаметным прошел приговор Буденновского районного суда, вынесенный в отношении двух безработных чеченцев, которые организовали канал поставки оружия с территории республики на Ставрополье. Третьим их подельником был сотрудник чеченского МВД, уволенный из органов совсем недавно.

По версии следствия, именно он и снабжал своих преступников в Буденновске стволами и боеприпасами. Сейчас он в бегах, объявлен в федеральный розыск, против него возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 222 УК РФ («Незаконный оборот оружия и боеприпасов») и ч. 2 ст. 223 УК РФ («Незаконное изготовление оружия»). Известен как минимум один эпизод, когда травматический пистолет этот «умелец» переделал в боевой. Фамилию фигуранта пока что не называют в интересах следствия.

Задержать двух других членов бандгруппы удалось в конце прошлого года: к тому времени канал поставки оружия работал, похоже, уже не один месяц. Услугами чеченцев пользовались, понятно, представители криминальных структур со всего Ставрополья.

В ходе оперативного эксперимента, который совместно провели сотрудники МВД и ФСБ, якобы для покупки очередного «ствола», к буденновским бандитам заслали оперативника. Он приобрел несколько боевых пистолетов разных модификаций. И в момент, когда «покупатель» расплачивался за очередной товар, преступников и задержали.

Во время обысков у них дома обнаружили несколько пистолетов с глушителями, автомат Калашникова, боеприпасы к ним и ручную гранату Ф-1. Все это, понятно, предназначалось для продажи. Можно представить оборот банды, учитывая, что на черном рынке подержанный автомат Калашникова стоит порядка 50-70 тысяч рублей, пистолет – примерно вдвое дешевле…

Лидер преступной группы Адам Абдуразаков был приговорен Буденновским судом к семи годам лишения свободы в колонии общего режима. Его подельник Артур Мустрыгов, который активно сотрудничал со следствием, приговорен к 4 годам лишения свободы условно (испытательный срок – 3 года), также он заплатит штраф в 10 тысяч рублей.

В кого собирался палить атаман?

Сегодня на Ставрополье, которое еще недавно находилось в плотном кольце воюющих республик, купить боевое оружие – не проблема. Достаточно вспомнить историю товарища (то есть заместителя) атамана Степновского казачьего общества Виктора Жигалкина.

Прошлой весной во время обыска в его домовладении в селе Варениковском сотрудники краевого Центра противодействия экстремизму (ЦПЭ) обнаружили целый схрон: малокалиберную винтовку и нарезной охотничий карабин, больше четырех тысяч патронов (калибра 5,45 мм, 5,6 мм и 7,62 мм), больше полусотни ручных гранат разных модификаций, запалы к ним, универсальные взрыватели, гранатометные выстрелы, дымовые и тротиловые шашки, электродетонаторы, капсюль-детонаторы…

Все это 62-летний Жигалкин хранил, что называется, навалом в собственной котельной. Как рассказал он оперативникам, все боеприпасы он приобрел еще в конце девяностых годов у солдат, проходящих службу в Чечне: тогда войсковые части были расквартированы в Нефтекумске, Буденновске и Курском районе.

Заслуженного казака арестовывать не стали, но поместили под домашний арест, а под суд он пошел в особом порядке – полностью признав свою вину и раскаявшись. Степновский районный суд в августе прошлого года приговорил казака к полутора годам лишения свободы условно и уплате штрафа в 30 тысяч рублей. Все изъятое оружие и боеприпасы – вещественные доказательства по делу – были уничтожены.

Впрочем, возникает вопрос: а почему обыски прошли только в доме казачьего атамана, который постоянно критиковал руководство Степновского района (в том числе прокурора и начальника полиции?!) Нет ли таких же оружейных схронов, например, на чабанских кошарах?

Ведь как не вспомнить, что когда в Степновском районе рассматривалось дело Жигалкина, в соседнем Нефтекумском районе наемный убийца взорвал двух ногайских бизнесменов – Гадильбека Шандиева и Султана Аджахметова. В обоих случаях взрывное устройство было изготовлено из противопехотной мины, которую прикрепили к днищу автомобиля. Предполагаемым убийцей, по версии следствия, является выходец из Дагестана, а вот фамилия заказчика пока не названа. Открытым остается и другой вопрос: а где киллер взял противопехотную мину?!

//

Ружье, висящее на стене…

Еще недавно нескончаемым потоком оружие поступало на Ставрополье даже из Абхазии. Два месяца назад Ленинский районный суд приговорил жителя частично признанной республики Ахру Тужба к 2 годам и 2 месяцам колонии, а годом ранее тем же райсудом был осужден его подельник Дмитрий Иванов (он получил 3,5 года колонии и заплатит штраф в 120 тысяч рублей).

Иванова осудили по редкой статье Уголовного кодекса (226.1) – то есть «Контрабанда оружия и боеприпасов через таможенную границу Таможенного союза». Задержали его вместе с Тужба в ходе спецоперации, проведенной совместно МВД и ФСБ в Ставрополе. Под видом «покупателя» втерлись в доверие к бандитам и купили у них… ручной пулемет Калашникова, три автомата Калашникова с деревянными прикладами и четыре рожка к ним (калибра 5.45 и 7.62).

Еще два года назад, будучи в Сухуми, предприимчивый Иванов познакомился там с Тужба и еще одним господином, который ныне находится в розыске. Они-то и решили организовать криминальный бизнес: абхазы на территории республики подыскивали подходящее оружие, а регулярно наезжающий в Ставрополь Иванов – покупателей. Автоматы перевозили через границу на поезде и здесь выгодно продавали.

Откуда вообще взялось оружие, Иванова интересовало мало, да и установить это сейчас уже нереально: все автоматы выпущены еще в советские годы и много путешествовали по разным местам. Вероятнее всего, в частные руки они попали когда-то с территории российских воинских частей, дислоцированных в Абхазии.

И не исключено, что такая бойкая торговля рано или поздно продолжится. Покуда есть покупатель – будет и товар. А то, что Ставрополье – регион крайне криминализированный, говорит даже сухая статистика. По отчету краевой прокуратуры, только в минувшем году в регионе было выявлено почти полтысячи преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия и боеприпасов. И ведь каждый пистолет или карабин, попавший в эти сводки, рано или поздно выстрелит. А то и не один раз… 

Антон Чаблин

Источник: kavpolit.com


Читайте также:

Поляки не пропустят "Ночных волков" на Берлин
Совбез ООН узнал о применении хлора в Сирии
В Освенциме состоялся "Марш живых"
Казахстан категорически против единой валюты в ЕАЭС
Финляндия в мае мобилизует миллион резервистов
Прежним курсом к новым бедам
Кучма: Путин превратил Донецк в Карабах
СБУ: ополченцы держат в плену около 300 украинцев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Войти с помощью: 

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты:

Top