Заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов заявил, что программы государственной поддержки российского автопрома в ближайшие 3 года потребуют 27,2 млрд. рублей. По словам чиновника, невзирая на кризис, программы по стимулированию спроса в отрасли работают и приносят ощутимые результаты. Независимые эксперты обращают внимание на резкое падение продаж в кризис: на сегодняшний день отечественный автопром выживает, похоже, исключительно благодаря бюджетным вливаниям.

Александр Морозов привел следующие данные. На середину сентября, по программам господдержки автопрома потрачено 15 млрд. руб. на обновление парка, 1,5 млрд. — на льготное автокредитование в этом году и 2,5 млрд. руб. — на льготный лизинг. Итого — 27,2 млрд. руб. затрат за три года. При этом благодаря этим программам федеральный бюджет пополнился на 56,7 млрд. руб. в виде налогов — НДС или акциза, если речь идет о легковой машине. «В целом бюджетная эффективность трех программ стимулирования спроса составляет 184%, это уникальный показатель», — не скрывал своего удовлетворения замминистра.

Тем временем, если судить по состоянию рынка, кризис в отрасли далеко не преодолен. Ассоциация европейского бизнеса (АЕВ) располагает данными, что в сентябре 2015 года в России продано 140 тыс. новых автомобилей, что на 28,6% меньше, чем в сентябре 2014 года, хотя и на 1,6% больше предыдущего месяца. В целом за 9 месяцев этого года на территории нашей страны реализовано 1,19 млн. автомобилей, что на 33,0% меньше, чем за аналогичный период 2014 года. Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, критически оценивает ситуацию: «Продажи сентября не позволили существенно улучшить ни показатели рынка по отношению к прошлому году, ни прогноз на оставшиеся 3 месяца». Согласно последнему опросу членов АЕБ, прогноз продаж на весь 2015 год остался практически без изменений — на уровне 1,57 млн. штук, включая пассажирские и легкие коммерческие автомобили, — что на 37% меньше, чем в 2014 году.

Состояние рынка подержанных автомобилей, по сводкам аналитической компании «Автостат», также оставляет желать лучшего: сентябрьские продажи равнялись 462 тыс. авто — это на 8,7% меньше, чем было в августе.

Директор департамента продаж новых автомобилей группы компаний «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев в беседе с «НИ» согласился с тем, что программы, инициируемые Минпромторгом, весьма своевременны для поддержки пребывающей в кризисе отрасли. С точки зрения динамики продаж августа текущего года, по наблюдениям эксперта, заметен рост, несмотря на кризис. «Поддержка государства нам, безусловно, помогает: ряд наших дилерских центров сработал по объемам продаж ничуть не ниже уровня 2014 года, — говорит г-н Зиновьев. — В настоящее время было бы крайне важным быстрее отрегулировать коммуникации между нашим правительством и фирмами-импортерами, которые остро нуждаются в отлаживании процесса компенсаций денежных выплат».

По словам собеседника «НИ», эти выплаты постоянно задерживаются, и, кроме того, они не прозрачны, что ведет к тому, что многие импортеры программы утилизации и льготного автокредитования искусственно затормаживают. Ведь понятно, сетует г-н Зиновьев, что не могут все время крупнейшие автомобилестроительные компании финансировать наши программы из своих бюджетов.

Алексей Голяков

Источник: newizv.ru


Читайте также:

Бизнесмены призвали забыть о правилах ВТО
СМИ сообщили о сокращении госзаказа на танки "Армата"
Курс доллара упал ниже 50 рублей
СМИ Японии: 70-летие Победы — новая трещина в мире
Импорт легковых автомобилей в РФ упал за январь-май вдвое
Дания спешит, Германия тормозит
ФСБ контролирует в России все
РФ к 2 октября собрала 96,3 млн тонн зерна

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Top