Репертуар Новосибирского государственного академического театра оперы и балета (НГАТОиБ) пополнится спектаклями Михайловского театра. В начале сезона-2015/16 состоится новосибирская премьера балета «Пламя Парижа» (хореография Василия Вайнонена в редакции Михаила Мессерера), затем будут перенесены опера «Иудейка» (режиссер Арно Бернар) и балет «Лауренсия» (хореография Вахтанга Чабукиани в редакции Михаила Мессерера). Об этом «Известиям» рассказал художественный руководитель Михайловского театра и директор Новосибирского театра Владимир Кехман.

— В Михайловском театре уникальный репертуар. Он огромный, поэтому есть спектакли, которые мы редко прокатываем. Согласно подсчетам доставка декораций, реквизита и костюмов из Петербурга в Новосибирск и обратно стоит не очень дорого. Поэтому в ближайшем сезоне мы обогатим репертуар Новосибирского театра рядом спектаклей Михайловского театра — будем прокатывать их в течение 1–3 месяцев, а потом возвращать в Санкт-Петербург, — поделился планами Владимир Кехман.

В среднем транспортировка грузовыми автомобилями одного спектакля из Санкт-Петербурга в Новосибирск занимает неделю. Стоимость перевозки может варьироваться в зависимости от особенностей постановки. Например, доставка двумя фурами декораций, реквизита и костюмов для майских гастролей Новосибирского театра в Петербурге обойдется в 400 тыс. рублей в оба конца, согласно данным государственной закупки.

Сценография спектаклей Михайловского требует адаптации под бо́льшую сцену Новосибирского театра. По словам Владимира Кехмана, технические вопросы уже решают главный художник Михайловского театра Вячеслав Окунев и сотрудники художественно-постановочной части НГАТОиБ.

Театральный менеджер, помощник художественного руководителя МХТ имени Чехова по спецпроектам Павел Руднев считает, что подобная бизнес-модель «очень верная».

— Если есть возможность такого обмена, надо ею пользоваться. Подобная практика распространена и между театрами разных стран. Оперный театр очень затратный, а спектакли ненадолго задерживаются в афише, в том числе из-за того, что артисты не могут продолжительное время оставаться на одном месте. Другое дело, что выстроить репертуар только на копировании невозможно, — полагает Руднев.

Внедрение в афишу НГАТОиБ постановок Михайловского театра станет лишь одной из составляющих новой репертуарной политики, сформированной Владимиром Кехманом. В грядущем сезоне репертуар Новосибирского театра разнообразят также спектакли коллективов из Китая — об этом директор договорился на рабочей встрече с министром культуры Китая Ло Шуганом.

— Идея в том, чтобы Новосибирск стал мостом между Китаем и Россией, чтобы мы могли быстро реализовывать любые совместные культурные инициативы, — подчеркнул Кехман. — Для нас сейчас в большей степени важны даже не гастроли новосибирской труппы в Китае, а чтобы их коллективы, в первую очередь народные, приезжали к нам. Это будет очень интересно, позволит публике видеть не только классические балет и оперу, но и спектакли другого типа.

Владимир Кехман рассчитывает, что новая репертуарная политика поможет значительно повысить посещаемость Новосибирского театра. По словам директора, в настоящее время в среднем на оперу раскупается чуть больше 50% билетов. Бывает, что на классических постановках, в которых участвуют известные певцы — Ирина Чурилова, Олег Видеман, Павел Янковский, — занято всего лишь 600 мест при зале почти в 1,8 тыс. мест.

— Это очень мало. Артистам обидно, когда они поют или танцуют в зале, не заполненном даже на 70%. Поэтому нам нужно как можно быстрее насытить репертуар новыми спектаклями. Это позволит получить новую публику, без которой театр не сможет существовать, — уверен Кехман.

Бывший директор театра Борис Мездрич в разговоре с «Известиям» подтвердил, что средняя заполняемость зала основной сцены на оперные спектакли и концерты театра в 2013 и 2014 годах составила в среднем 53,4%. Значительно выше показатель был у балетных постановок: 85,9% — в 2013 году и 89,2% — в 2014-м.

— В любом театре посещаемость балетов превыщает посещаемость опер, это российский стандарт, — считает Мездрич. — Для балета показатель посещаемости 89,2% — это очень высокая цифра. Учитывая размер зала, оставшиеся 10% — это всего 177 мест. Если поставить цель, можно прибавить еще 2–3%. А вот в опере есть резерв, за счет которого можно повысить посещаемость.

По данным Бориса Мездрича, в 2013 году 211 спектаклей (94 оперы и концерта и 117 балетов) на главной сцене посмотрели 267 422 человека, в 2014 году 202 постановки (90 опер и концертов и 112 балетов) увидели 262 432 зрителя.

Владимир Кехман рассчитывает в будущем увеличить посещаемость основной сцены до 400 тыс. человек в год.

— Основными зрителями должны стать новосибирцы. Нужно, чтобы люди перестали проводить свободное время в торговых центрах и пришли в театр. И моя задача сейчас — сделать театр центром культурной жизни Новосибирска, — отметил директор.

Окончательный репертуар на театральный сезон-2015/16, по словам Владимира Кехмана, планируют сверстать уже к 1 июня. Как уже сообщалось ранее, в число премьер войдут опера «Борис Годунов» в постановке Андрея Кончаловского и балет «Медный всадник», художником-постановщиком которого станет Георгий Цыпин.

Ольга Завьялова

Источник: izvestia.ru


Читайте также:

Скульптуры Эрнста Неизвестного представят в виртуальном музее
Медведев поздравил Эрнста Неизвестного с 90-летием
Прошу создать из меня конкурента западной музыке
Краснодарцы проведут акцию против отмены концерта Noize MC
Депутат предложил дать имя Высоцкого улице в Москве
В Большом театре пройдёт балетный фестиваль
Чичерина послала в баню украинских фанатов
В Перу побили рекорд игры на кахоне

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Войти с помощью: 

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты:

Top